Фото Ветропрах
Изначально проект Ветропрах задумывался в виде полноценной группы с четырьмя, как минимум, участниками, в числе которых, естественно, были бы её отцы-основатели — Колонтарь (гитара, вокал) и Сенекс (бас-гитара, бэк-вокал).

С начала 2001 года был дан старт живым гаражным репетициям трио Ad-Patres с Александром Иисусом Кожановым за ударной установкой. На этих репетициях игрались кавер-версии песен таких групп, как Metallica, Moonspell и Obituary. Но, к сожалению или к счастью, обстоятельства были не в пользу подобного музыкального развития. Уже к концу года коллективу пришлось расстаться с барабанщиком и вместе с тем с идеей живых репетиций.

Обдумав сложившуюся ситуацию, Колонтарь и Сенекс решили перейти к собственному альбомному творчеству, не зацикливаясь впредь на живых выступлениях. Отныне это не означало сочинение и запись только своими силами. Предполагалось также приглашение к временному сотрудничеству других людей.

Итак, первый альбом Ветропраха, придуманный, как музыкальная зарисовка к истории Руси времён монголо-татарского ига, почти полностью вышел из-под пера двух музыкантов. Исключение составили лишь композиции Воинство Христово, Кровь на снегу и Сквозь мглу веков, музыку к которым Николай Сенекс написал в соавторстве с Алексеем Змеёвским, идейным вдохновителем группы. Для записи женского вокала в коллектив была приглашена Юлия Балала, которая, хоть и не была профессиональной певицей, без труда угадала замысел ветропраховцев и успешно воплотила его.

Второй альбом Ветропраха, задуманный также с исторических позиций, но охватывающий уже временной период правления царя Ивана Грозного, стал ещё богаче разными соавторами. Так, пролог альбома Вещий глас был создан Юлией Балала, песни Поле брани, Слово и дело написаны на основе музыкальных работ Дмитрия Солохи и Петра Зайцева, а авторство композиций Покаяние принадлежит тому же Алексею Змеёвскому. Женскому вокалу на этом альбоме планировалось уделить большее внимание, и для этой цели ветропраховцы выбрали кандидатуру Юлии Юдиной. Она являлась давней поклонницей творчества Ветропраха, вокал её оказался наиболее подходящим, к тому же за её плечами лежала музыкальная школа. Для многих не секрет, что текст композиции Всё давно погибло из Ad-Patres-дополнения к альбому сочинил известный белгородский представитель экзистенциально-философского панк-андеграунда Сергей Киса Игнатьев. Дальнейшее творческое сотрудничество с ним натолкнуло музыкантов на мысль о создании целого сайд-проекта на стихи Сергея, которым и стал впоследствии проект Гигиена мозга.

Для этой работы снова был привлечён Алексей Змеёвский, который создал оригинальные вступления к песням Расписание жизни и Москва — Чукотка. Что касается остального музыкального материала, он был полностью написан Николаем Сенексом. Женский вокал в Гигиене мозга был доверен профессиональной певице Валерии Господынько. Она была заинтригована актуальностью текстов и музыкальной новизной проекта, а потому любезно согласилась помочь со всеми отобранными для неё вокальными партиями.

Как видно из повествования, за кулисами Ветропраха и Гигиены мозга стоят далеко не только Сенекс и Колонтарь, хотя их вклад в творчество, безусловно, является первостепенным. Также не стоит забывать и о людях, которые предоставили для записи инструменты и оборудование и без которых ни один из вышеназванных проектов не смог бы осуществиться. Отдельное спасибо за это преданным друзьям Ветропраха Андрею Спирту Радионову, Дмитрию Солохе и Сергею Глюку Кудашеву.