Изначально проект Ветропрах
задумывался в виде полноценной группы с четырьмя, как минимум, участниками, в числе которых, естественно, были бы её отцы-основатели
— Колонтарь (гитара, вокал) и Сенекс (бас-гитара, бэк-вокал).
С начала 2001 года был дан старт живым гаражным репетициям трио Ad-Patres
с Александром Иисусом
Кожановым за ударной установкой. На этих репетициях игрались кавер-версии песен таких групп, как Metallica
, Moonspell
и Obituary
. Но, к сожалению или к счастью, обстоятельства были не в пользу подобного музыкального развития. Уже к концу года коллективу пришлось расстаться с барабанщиком и вместе с тем с идеей живых репетиций.
Обдумав сложившуюся ситуацию, Колонтарь и Сенекс решили перейти к собственному альбомному творчеству, не зацикливаясь впредь на живых выступлениях. Отныне это не означало сочинение и запись только своими силами. Предполагалось также приглашение к временному сотрудничеству других людей.
Итак, первый альбом Ветропраха
, придуманный, как музыкальная зарисовка к истории Руси времён монголо-татарского ига, почти полностью вышел из-под пера двух музыкантов. Исключение составили лишь композиции Воинство Христово
, Кровь на снегу
и Сквозь мглу веков
, музыку к которым Николай Сенекс написал в соавторстве с Алексеем Змеёвским, идейным вдохновителем группы. Для записи женского вокала в коллектив была приглашена Юлия Балала, которая, хоть и не была профессиональной певицей, без труда угадала замысел ветропраховцев
и успешно воплотила его.
Второй альбом Ветропраха
, задуманный также с исторических позиций, но охватывающий уже временной период правления царя Ивана Грозного, стал ещё богаче разными соавторами. Так, пролог альбома Вещий глас
был создан Юлией Балала, песни Поле брани
, Слово и дело
написаны на основе музыкальных работ Дмитрия Солохи и Петра Зайцева, а авторство композиций Покаяние
принадлежит тому же Алексею Змеёвскому. Женскому вокалу на этом альбоме планировалось уделить большее внимание, и для этой цели ветропраховцы
выбрали кандидатуру Юлии Юдиной. Она являлась давней поклонницей творчества Ветропраха
, вокал её оказался наиболее подходящим, к тому же за её плечами лежала музыкальная школа. Для многих не секрет, что текст композиции Всё давно погибло
из Ad-Patres
-дополнения к альбому сочинил известный белгородский представитель экзистенциально-философского панк-андеграунда Сергей Киса
Игнатьев. Дальнейшее творческое сотрудничество с ним натолкнуло музыкантов на мысль о создании целого сайд-проекта на стихи Сергея, которым и стал впоследствии проект Гигиена мозга
.
Для этой работы снова был привлечён Алексей Змеёвский, который создал оригинальные вступления к песням Расписание жизни
и Москва — Чукотка
. Что касается остального музыкального материала, он был полностью написан Николаем Сенексом. Женский вокал в Гигиене мозга
был доверен профессиональной певице Валерии Господынько. Она была заинтригована актуальностью текстов и музыкальной новизной проекта, а потому любезно согласилась помочь со всеми отобранными для неё вокальными партиями.
Как видно из повествования, за кулисами Ветропраха
и Гигиены мозга
стоят далеко не только Сенекс и Колонтарь, хотя их вклад в творчество, безусловно, является первостепенным. Также не стоит забывать и о людях, которые предоставили для записи инструменты и оборудование и без которых ни один из вышеназванных проектов не смог бы осуществиться. Отдельное спасибо за это преданным друзьям Ветропраха
Андрею Спирту
Радионову, Дмитрию Солохе и Сергею Глюку
Кудашеву.