Фото Ветропрах
Увлечение музыкой с детства вдохновляло участников белгородской группы Ветропрах. Желание играть в брутальном ключе и при этом блеснуть талантами и оригинальностью преследовало их день за днём. Первые совместные пробные проекты, такие, как Ad-Patres, реализованные в неприглядном качестве на компакт-кассетах, были отправной точкой рождения Ветропраха.

Проект Ветропрах родился в голове Николая Сенекса в 2001-2002 годах как сплав мелодично-брутального металла с элементами фольклора и концептуальным текстом. Когда инструментальная часть проекта уже была записана в домашней студии Сенекса, в работу включился Волод Колонтарь, своим своеобразным вокалом вдохнув жизнь в интересные мелодии. Поскольку для реализации некоторых музыкальных идей потребовалась лиричность, решено было задействовать в записи и женский вокал. Так в конце осени 2003 года вышел в свет первый альбом Ветропраха, получивший название Летопись Руси.

Дальнейший рост и развитие группы натолкнули её коллектив на поиски нового звучания, а также более концептуального подхода к созданию текстов. Тогда возникла идея использовать реальные исторические события для зеркального отображения их в творчестве. Совместными усилиями Колонтаря и Сенекса в 2004 году был создан очередной альбом Грозное время, охватывающий культурно-историческое бытие Руси в противоречивые времена Ивана IV Грозного. В отличие от первого опыта он характеризуется значительным стилистическим разнообразием и музыкальной зрелостью. Вокализации стали более разнообразны, усилилось влияние клавишных инструментов, впервые была применена акустическая гитара.

Ветропраховцы не забывали и о былых проектах, реанимировав для нескольких оригинальных треков забытый Ad-Patres, а также создав абсолютно новый, свежий и созвучный современности концепт-проект Гигиена мозга. Он создавался на стихи известного белгородского панк-барда Сергея Кисы Игнатьева. Музыкой по-прежнему заведовал Сенекс, а вокальными партиями — Колонтарь, сменивший своё имя на более подходящее в данном случае — Зубровский. Таким образом, весь 2005 и добрая часть 2006 года были посвящены именно проекту Гигиена мозга. Его отличие от Ветропраха с первых аккордов очевидно: особо низкий строй гитар, более брутальная подача вокала, вкрапление пронзительных синтезаторных партий и злободневные тексты говорят сами за себя.

Однако возврат к основному творчеству был совершенно очевиден для всех ветропраховцев. Ныне они корпят над созданием нового альбома, который должен стать достойным продолжением их предшествующего творчества и открыть дорогу к новым, неизведанным пока музыкальным просторам.